Приказ от 21.01.2019 № 19 «Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию и его территориальных органах»

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», на основании абз. 3 п. 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.08.2018 № 1697-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном   агентстве   по   недропользованию   и   его  территориальных  органах

(далее – Положение).

2. Определить отдел обеспечения деятельности в рамках «Открытого правительства» Управления делами Федерального агентства по недропользованию уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию (далее – Уполномоченное подразделение).

3. Определить Общественный совет при Федеральном агентстве по недропользованию коллегиальным органом, осуществляющим оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию (далее – Коллегиальный орган).

4. Заместителю начальника Управления делами Федерального агентства по недропользованию – начальнику отдела обеспечения деятельности в рамках «Открытого правительства» Валуйсковой Е.В. обеспечить ознакомление сотрудников с настоящим приказом, размещение настоящего приказа на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня принятия приказа.

5. Руководителям территориальных органов Федерального агентства по недропользованию организовать функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в соответствии с Положением.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации -
руководитель Федерального агентства по недропользованию
Е.А. Киселев

Утверждено приказом Федерального агентства по недропользованию от «21» 01 2019 г. № 19

Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию и его территориальных органах

 1. Общие положения

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию и его территориальных органах (далее – Положение) разработано во исполнение Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618.

1.2. Настоящее Положение определяет организацию системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию и его территориальных органах
(далее – антимонопольный комплаенс).

1.3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.

2. Уполномоченные подразделения (должностные лица) и Коллегиальный орган

2.1. Основными функциональными обязанностями Уполномоченного подразделения являются:

- подготовка и представление руководителю Федерального агентства по недропользованию акта об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в антимонопольный комплаенс), а также внутриведомственных документов Федерального агентства по недропользованию, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Федерального агентства по недропользованию, разработка предложений по их исключению;

- консультирование сотрудников Федерального агентства по недропользованию по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями и территориальными органами Федерального агентства по недропользованию по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;

- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- информирование руководителя Федерального агентства по недропользованию о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Федеральном агентстве по недропользованию;

- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса.

2.2. Основными функциональными обязанностями уполномоченных подразделений (должностных лиц) территориальных органов Федерального агентства по недропользованию являются:

- выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений территориального органа Федерального агентства по недропользованию, разработка предложений по их исключению;

- консультирование сотрудников территориального органа Федерального агентства по недропользованию по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями территориального органа и Уполномоченным подразделением Федерального агентства по недропользованию по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в территориальном органе Федерального агентства по недропользованию, и участие в них;

- взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

- информирование руководителя территориального органа Федерального агентства по недропользованию о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

- проведение (не реже одного раза в год) оценки достижения ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в территориальном органе Федерального агентства по недропользованию и представление проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Уполномоченное подразделение Федерального агентства по недропользованию;

- иные функции, связанные с функционированием антимонопольного комплаенса в территориальном органе Федерального агентства по недропользованию.

2.3. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Федеральном агентстве по недропользованию осуществляет Коллегиальный орган.

2.4. Коллегиальный орган выполняет следующие функции:

а) рассмотрение и оценка мероприятий Федерального агентства по недропользованию в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;

б) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков

3.1. В целях обеспечения соответствия деятельности Федерального агентства по недропользованию требованиям антимонопольного законодательства осуществляется выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства.

3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением совместно с другими подразделениями и территориальными органами Федерального агентства по недропользованию на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:

3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).

3.1.2. Анализ проектов нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию, и действующих нормативных правовых актов Федерального агентства по недропользованию, реализация которых связана с соблюдением требований антимонопольного законодательства (далее соответственно – проекты актов Федерального агентства по недропользованию, действующие акты Федерального агентства по недропользованию), на предмет соответствия их антимонопольному законодательству.

3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства.

3.1.4. Разработка и поддержание в актуальном состоянии методики выявления внутренних и внешних рисков нарушения антимонопольного законодательства в рамках реализации в Федеральном агентстве по недропользованию антимонопольного комплаенса.

3.2. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа Уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются следующие мероприятия:

3.2.1. Осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Федерального агентства по недропользованию, о наличии выявленных контрольными органами нарушений антимонопольного законодательства.

3.2.2. Из выявленных нарушений антимонопольного законодательства составляется общий перечень. Такой перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях законодательства, отдельно по каждому нарушению, и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также сведения о принятых Федеральным агентством по недропользованию мерах, направленных на недопущение повторения нарушения. Перечень нарушений антимонопольного законодательства должен содержать классификацию по сферам деятельности Федерального агентства по недропользованию.

3.3. Анализ действующих актов Федерального агентства по недропользованию на предмет соответствия их антимонопольному законодательству проводится не реже одного раза в год. При проведении данного анализа реализуются следующие мероприятия:

3.3.1. Составляется исчерпывающий перечень действующих актов Федерального агентства по недропользованию (далее – Перечень актов) с указанием источника их публикации.

3.3.2. Перечень актов размещается на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети Интернет в свободном доступе.

3.3.3. На официальном сайте Федерального агентства по недропользованию размещается уведомление о начале сбора замечаний и предложений граждан и организаций по вопросу соответствия антимонопольному законодательству действующих актов Федерального агентства по недропользованию.

3.3.4. Осуществляется сбор и анализ представленных замечаний и предложений.

3.4. При проведении анализа проектов актов Федерального агентства по недропользованию на предмет соответствия их антимонопольному законодательству Уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

3.4.1. Проекты актов Федерального агентства по недропользованию вместе с пояснительными записками размещаются на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети Интернет в свободном доступе.

3.4.2. Осуществляется сбор и анализ поступивших предложений и замечаний.

3.4.3. По итогам рассмотрения полученных предложений и замечаний по проекту акта Федерального агентства по недропользованию составляется справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта Федерального агентства по недропользованию положений, противоречащих антимонопольному законодательству.

3.5. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

3.5.1. На постоянной основе осуществляется сбор сведений, в том числе в подразделениях Федерального агентства по недропользованию, о правоприменительной практике в Федеральном агентстве по недропользованию.

3.5.2. По итогам сбора указанной информации подготавливается аналитическая справка об изменениях и основных        аспектах правоприменительной практики, а также о проблемах правоприменения.

3.5.3. Один раз в год проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики и по вопросам проблем правоприменения антимонопольного законодательства в Федеральном агентстве по недропользованию.

3.5.4. По итогам проведения указанного совещания составляется протокол, а также подготавливаются предложения по решению проблем правоприменения.

3.6. При выявлении отдельных рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченное подразделение распределяет их согласно следующим уровням:

 

Уровень риска

Описание риска

 

 

Низкий

Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Роснедр, вероятность выдачи предупреждений, возбуждения дел о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафов отсутствуют

Незначительный

Возможность выдачи предупреждения

Существенный

Возможность выдачи предупреждения и возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий

Возможность выдачи предупреждения и (или) возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства и (или) привлечение к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

 

3.7. На основе проведенной Уполномоченным подразделением оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.8. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченным подразделением на основе карты рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается план мероприятий («дорожная карта»), представляющая собой перечень мер, необходимых для устранения причин и условий недопущения, ограничения и устранения конкуренции и последовательность их применения, а также перечень мероприятий, необходимых для устранения выявленных рисков.

4.2. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства указываются:

– наименования мероприятий;

– описание действий, направленных на исполнение мероприятий;

– должностное лицо (структурное подразделение), ответственное за исполнение мероприятия;

– срок исполнения мероприятия;

– показатели выполнения мероприятий.        

4.3. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства разрабатывается ежегодно.

4.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается распоряжением руководителя Федерального агентства по недропользованию после одобрения его Коллегиальным органом и размещается на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в сети «Интернет».

4.5. Уполномоченное подразделение на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.6. Информация об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

5. Ознакомление государственных служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом и обучение требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса

5.1. Требования об ознакомлении с антимонопольным комплаенсом в Федеральном агентстве по недропользованию, а также требования о знании и изучении антимонопольного законодательства и требований антимонопольного комплаенса подлежат включению в должностные регламенты государственных служащих и работников Федерального агентства по недропользованию.

5.2. При поступлении на государственную службу, а также при приеме на работу в Федеральное агентство по недропользованию на должность, не относящуюся к государственной службе, гражданин Российской Федерации должен быть ознакомлен представителем работодателя с настоящим Положением.

5.3. Федеральное агентство по недропользованию обеспечивает систематическое обучение своих служащих (работников) требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса в следующих формах:

- вводный (первичный) инструктаж;

- целевой (внеплановый) инструктаж;

- повышение квалификации;

- плановая аттестация.

Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного законодательства и Положением проводятся при приеме служащих (работников) на работу, в частности, при переводе служащего (работника) на другую должность, если она предполагает другие трудовые функции.

Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении антимонопольного законодательства, настоящего Положения и при выявлении антимонопольным органом или Уполномоченным подразделением (должностным лицом) признаков нарушения (установления факта) антимонопольного законодательства в деятельности Федерального агентства по недропользованию..

Повышение квалификации служащих (работников) в части изучения требований антимонопольного законодательства рекомендуется осуществлять с периодичностью не реже одного раза в три года.

Проведение плановых аттестаций служащих (работников) по вопросам антимонопольного комплаенса на основе решений теоретических и практических задач с периодичностью не реже одного раза в три года.

5.4. Методы проведения указанных форм обучения определяются Федеральным агентством по недропользованию. самостоятельно (лекции, семинары, тренинги, дистанционные методы обучения) с учетом специфики обучения и программ подготовки (переподготовки) специалистов по конкурентному праву.

5.5. Информация о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий включается в Доклад об антимонопольном комплаенсе.

6. Доклад об антимонопольном комплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе должен содержать:

- информацию о проведении выявления и оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию об утверждении и исполнении планов мероприятий («дорожных карт») по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;

- информацию о проведении ознакомления служащих (работников) с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих мероприятий;

- информацию о достижении ключевых показателей эффективности реализации мероприятий антимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе не реже 1 раза в год представляется Уполномоченным подразделением на утверждение Коллегиальному органу.

Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Федерального агентства по недропользованию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также направляется в Федеральную антимонопольную службу.

© Все права защищены. Вся информация, размещённая на данном веб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению и/или распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения агентства.

В рубрике